Двигатель XTDA

Основная информация

Силовой агрегат модели XTDA с торговым названием Duratec-16V Ti-VCT производиться для оснащения таких автомобилей, как Форд С-Макс 2 поколения, Форд Фокус 3 поколения седан, Форд Фокус 3 серии универсал и Форд Фокус III 1.6 Ti. Двигатели под торговой маркой «Duratec» объемами в 2.0 и 1.6 литров активно используют такие всемирно известные компании, как Форд и Мазда. Их производство длилось с 1998 по 2000 год, но в самом начале своей истории они выпускались под брендом «Zetec». С каждой новой моделью, моторы становились все более совершенными, улучшались их технические характеристики, конструкция дополнялась современными элементами и деталями, повышался уровень экологичности.

Моторы Duratec 1.6 производились в содействии с компанией Yamaha. Они полностью соответствуют эко-нормам и имеют славу надежных, удачных, не капризных и устойчивых к поломкам движков. 

Характеристики Двигателя XTDA
Мощность, л.с. 85
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1596
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 141 (14) / 2500
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 6.6
Тип двигателя Duratec Ti-VCT
Доп. информация о двигателе DOHC, Ti-VCT
Выброс CO2, г/км 136 - 154
Диаметр цилиндра, мм 79
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 85 (63) / 6000
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 81.4
Преимущества

Duratec-16V Ti-VCT считается одной из наиболее удачных разработок американского производителя. Они получили широкое распространение наряду с машиной Форд Фокус. Рабочие характеристики бензинового 1.6 моторчика заметно превзошли показатели своих предшественников. Они предоставили не только отличные показатели динамики, но и оказались довольно экономичными. К важным достоинствам XTDA относятся следующие:

  • легкий вес;
  • надежность конструкции за счет прочных, высококачественных материалов;
  • безопасность — соответствие экологическому стандарту Евро-5;
  • небольшие габариты;
  • система управления SIM 29.

Важное преимущество мотора, которое высоко цениться многими автолюбителями — доступный в материальном плане ремонт и сравнительно недорогие запчасти. Починить агрегат смогут квалифицированные мастера в любом автотехцентре.

Недостатки

В целом двигатель XTDA — надежный агрегат, который отличается минимумом слабых мест. И все же они есть. Владельцы движков отмечают такие дефекты, как:

  • выход из строя муфты ГРМ — избежать неполадок можно, если выполнять замену роликов каждые 140-160 тыс. км. пробега;
  • неисправность ремня газораспределительного механизма — для уверенности в правильной, бесперебойной функциональности агрегата, нужно менять ремень через каждые 160 тыс. км. пробега. Это также позволит избежать материальных затрат на капитальный ремонт;
  • поломки заднего сальника коленвала — наблюдается протекание масла. Исправить ситуацию получиться в техцентре, но действовать нужно сразу же, как обнаружена угроза.

Проблемой бензинового 1.6 движка является отсутствие гидрокомпенсаторов термических зазоров. Каждые 15-20 тыс. км. пробега возникает необходимость в регулировке тепловых щелей. Эта услуга является довольно дорогостоящей.

Технические характеристики движка

Первым в линейке бензиновых Дюратек стал двигатель для Ford Focus III с объемом в 1.6 литров и мощностью в 85 лошадиных сил. Он является дефорсированной версией силового агрегата с мощностным потенциалом в 115 л. с., а значит, он гораздо более износостойкий, долго не изнашивается и способен наматывать больший пробег, нежели форсированные модели. 

Мотор XTDA — это бензиновый агрегат вместительностью 1596 куб. см. с максимальным показателем мощности 85 л. с при 6000 оборотов за минуту. Наивысшая точка крутящего момента равна 141 Нм при 2500 об./мин. Это рядное, четырехцилиндровое силовое оборудование с 16 клапанами — по 4 на каждый цилиндр. 

Движок оснащен системой фаз газораспределения DOHC, электронной системой распределения впрыска топлива и технологией изменения фаз газораспределения Ti-VCT.

Используемое горючее — неэтилированный бензин АИ-95. Показатели выбросов углекислого газа в атмосферу варьируются в пределах 136-154 г/км. 

Диаметр цилиндра составил 79 миллиметров, степень сжатия достигает 11, а ход поршня — 81.4 миллиметра. 

Газораспределительный механизм приводиться в движение зубчатым ремнем, который натягивается при помощи пружины натяжного элемента. Головка блока цилиндров выполнена из легкого, прочного алюминиевого сплава, схема которых представлена поперечным размещением выпускных и впускных клапанов. В изготовлении блока цилиндров тоже задействовали алюминий, который обеспечивает небольшой вес конструкции, но усложняет выполнение капитального ремонта. Из этого же материала были изготовлены поршни.

Высокопрочный чугун применили для производства коленчатого и распределительных валов. Из стали выкованы шатуны, а из пластмассы изготовлена крышка головки блока цилиндров, с помощью которой закрывается ГРМ. 

Производитель заявляет, что расходы топлива на 100 км в городских условиях составили 8.0 л, на трассе — 4.7 л, а при смешанной езде — 5.6 л.

Какое масло подходит для двигателя?

Допустимым расходом масла для мотора XTDA считается 0.2 литра на 1000 км. Может повышаться показатель до 0.5 литров на 1000 км. Если норма превышена, следует обратиться в СТО для диагностики и устранения неисправностей. 

Для правильной, бесперебойной работы силового агрегата рекомендуется использовать подходящие масла. К таковым относятся марки SAE 5W-20 с допуском WSS-M2C948-B и SAE 5W-30 с допуском WSS-M2C913-C.

Первая заправка, в том числе и масляного фильтра, составляет 4.60 л. При обслуживании с масляным фильтром объемы заправки равняются 4.05 л., а без масляного фильтра — 3.75 л.

Менять топливо рекомендуется каждые 10 тыс. км. пробега. 

Чип-тюнинг мотора

Замена заводской прошивки позволяет улучшить некоторые показатели мотора. Чип-тюнинг двигателя XTDA прибавит ему 10-20 л. с., снизит расход топлива, позволит добиться более комфортного и плавного движения на дороге. Мощностной потенциал можно повысить из 85 до 100-110 лошадиных сил. Перепрошивка также поможет автовладельцу контролировать электронную систему, поэтому с настройками после прошивки можно будет разобраться в разы быстрее. 

Выводы

Двигатель XTDA является надежным, износостойким и прочным силовым агрегатом, который имеет минимум слабых сторон, отличается простотой и доступностью ремонта. Проблемы могут появиться при неправильном обращении и невыполнении требований, указанных производителем. Повысить технические характеристики оборудования можно с помощью процедуры чиповки.